Наш телефон в Москве8-926-856-06-51
организациям
Главная > Новости
01.10.2011

Главные враги кузова и причины их появлений

Главные враги кузова и причины их появлений

Механические и  коррозийные повреждения, разрушение или повреждение противокоррозионного покрытия являются основными врагами кузова автомобиля.

Механические повреждения чаще всего появляются в процессе столкновения и при езде по неровным дорогам, дорогам с отсутствующим покрытием. Столкновения могут стать причиной появления незначительных повреждений, таких как вмятина на крыле. Небольшие повреждения, которые возникли в результате лобового или заднего удара в процессе езды с небольшой скоростью. В большинстве случаев, такие повреждения опасности не предоставляют и не нуждаются в срочном ремонте кузова (если только не повреждены фары). В результате столкновения на больших скоростях могут возникнуть повреждения, как средней сложности (значительная часть деталей требует ремонта или замены), так трудные повреждения (почти все детали нуждаются в замене).

Как правило, причиной возникновения различных перекосов, проявляющихся в нарушении геометрических параметров отверстий (крышки багажника, капота, дверей) каркаса салона, лонжеронов становятся различные повреждения кузова. Ремонт перекосов происходит путем восстановления поврежденных элементов при помощи рихтовки, усадки, правки и вытяжки.

По протеканию коррозийного процесса и способу образования коррозийные повреждения могут быть химическими и электрохимическими. Электрохимическая коррозия – это когда два разных металла при соединении образовывают гальванический элемент. Также электрохимическая коррозия может возникнуть в случае отсутствия контакта между разными металлами. Сталь кузова отлично взаимодействует с кислородом и водой. Если в окружающей среде имеются загрязняющие вещества, кислоты, соли, то возрастает скорость протекания процесса электрохимической коррозии. Химическая коррозия происходит под влиянием кислорода воздуха, серных соединений и солей в результате окисления металлов.

О чем необходимо подумать перед началом кузовного ремонта

Итак, машину осмотрели, дефекты и неисправности обнаружили. Теперь нужно хорошо обдумать, как лучше сделать ремонт: менять ли детали кузова или восстанавливать деформированные детали, сильно ли кузов поражен коррозией.

После осмотра аварийная машина может быть подвергнута одному из двух способов ремонта кузова:

  1. малый ремонт обшивки кузова проводится в том случае, если из-за внешних повреждений съемных элементов нет деформации кузова и подрамника;
  2. восстановление структуры кузова машины или замена кузова (делается в том случае, если кузов не пригоден для ремонта, либо ремонт стоит дороже нового кузова) необходима в том случае, если из-за сильных повреждений возникли искажения размеров между точками крепления механических узлов.

В любом случае при восстановлении кузова обязательно необходимо контролировать геометрию кузова при помощи измерения размеров основы кузова либо с применением шаблонов.