Наш телефон в Москве8-926-856-06-51
организациям
Главная > Новости
01.09.2011

Качество покраски: методы определения

Качество покраски: методы определения

Покраска деталей автомобиля – достаточно деликатный процесс.  Любое несоблюдение технологии покраски может отобразиться на качестве полученного покрытия. Естественно, не каждый сервисный центр хочет исправлять свои огрехи, именно поэтому, забирая автомобиль, не забудьте убедиться в качестве выполненных работ. Как это лучше сделать?

Перед тем, как принять автомобиль, прежде всего нужно посмотреть на сколько удачно подобран цвет краски. Ориентироваться лишь на код краски нельзя, так как автомобильная эмаль выцветает в процессе эксплуатации, необходимо опытным путем подобрать самую оптимальную рецептуру. Кроме этого, оттенок может меняться в зависимости от освещения. Поэтому, когда будете принимать автомобиль, хорошо осмотрите окрашенные и соседние с ними детали при разном освещении: на солнце, в тени и при искусственном свете ламп в цеху.

Если работа выполнена качественно, то разницы не будет заметно. Правда бывает несколько исключений: так, в силу определенной специфики, пластиковые детали всегда отличаются от металлических по цвету. В течение недели после окраски, насыщенные цвета могут немного потускнеть, поэтому только что покрашенная деталь будет казаться немного ярче по сравнению с другими неокрашенными деталями – это тоже нормально.

Помимо цвета также стоит обратить свое внимание и на шагрень (микрорельеф поверхности), на окрашенных деталях не должно быть заметных отличий от “родной”. Если автомобиль красили в пыльном помещении (без использования специальной покрасочной камеры), то в базовый слой или слой лака могли попасть абразивные частицы – их заметно даже невооруженным взглядом. Качественно отремонтированная и окрашенная деталь должна иметь ровную поверхность, без изъянов в геометрии.

Желательно также проверить по всей площади и равномерность окраски. Если у мастера отсутствует достаточный уровень квалификации, то на покрытии могут быть “яблоки” – светлые и темные пятна. Также должны быть качественно прокрашены и покрыты лаком кромки деталей. Если были обнаружены дефекты, нужно сразу сообщить об этом специалисту. К сожалению, даже идеальный вид детали не может быть гарантией качественного ремонта и покраски. Дефекты покраски могут проявиться через некоторое время. Например, если лак низкого качества, то со временем он все равно начнет шелушиться. Обязательно проявит себя и  некачественная подготовка поверхности (отшелушивание краски, появление ржавчины).

Неравномерная усадка лакокрасочного покрытия является еще одним распространенным дефектом. Полная полимеризация покрытия, которая сопровождается уменьшением толщины, происходит не в малярном цеху под сушильными лампами, а на протяжении 2 – 3 недель после покраски, когда машину уже отдали владельцам. При соблюдении технологий покраски, весь лакокрасочный “бутерброд”  осядет равномерно. Но если были допущены какие-либо ошибки в процессе подготовки машины к покраске, то могут возникнуть впадины и другие неприятные дефекты. Необходимо рассматривать окрашенную деталь не только во время  приема машины, но и в процессе эксплуатации. Как правило, сервисные центры дают полугодовалую гарантию на данные услуги – этого времени вполне достаточно, чтобы все существующие дефекты дали о себе знать.